На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фото-Мир и обо всем...

6 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    Интересно, профессионально...но почти все они похожи на старых наркоманок...грехи у всех на лицахКрасота и сила не...
  • Элеонора Коган
    И знаменитости здесь, да и сама Москва показана безо всяких прикрас.Какой была Россия...
  • Элеонора Коган
    Отличные исторические кадры!!!!Какой была Россия...

Красный фильтр в черно-белой фотографии

Марокканское дерево

В черно-белой фотографии возможность контроля тонального качества изображения во время съемки чрезвычайно полезна. Нормальная черно-белая пленка чувствительна ко всем цветам спектра, так что при использовании цветного фильтра каждый цвет зафиксируется пленкой, и это даст возможность сделать монохромное изображение более выразительным. Сцена, содержащая красные, зеленые и синие объекты одинаковой яркости, будет передана черно-белой пленкой как некоторое количество более или менее равных оттенков серого, в результате фотография потеряет контраст. Однако, если голубой фильтр используется для голубого объекта — этот объект будет много светлее, чем остальные. Красный фильтр сделает красный объект светлее, а другие — темнее, тогда как зеленый фильтр сделает красные и голубые тона темнее, а зеленый — светлее. В пейзажной фотографии применение красного фильтра делает голубое небо темным и драматичным, а красноватые оттенки земли получатся светло-серыми.

Первый взгляд

Я увидел это одинокое дерево, расположенное у подножия каменной гряды, когда путешествовал по Атласским горам в Марокко. Мне понравилась его рельефная и простая форма и эффектный наклон в сторону, так же как искривленная линия отвесных скал над ним.

Съемка

Цветное изображение этого вида могло бы быть вполне удовлетворительным: небо выглядело ярко-синим, а земля имела красноватый оттенок. Но я подумал, что пейзаж будет более выразительным в черно-белом решении. Глубоко-красный фильтр сделал небо очень темным, а землю высветлил до бледно-серого цвета. В результате усиленный контраст помог мне выявить форму дерева.

35-мм зеркальная камера; зум-обьектив 24–85 мм с красным фильтром; llford XP2.

 

Картина дня

наверх